курсовая работа

Методика организации процесса обучения  по профессии «Продавец продовольственных товаров»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРОДАВЦОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЗ ТОВАРОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.   Начальное профессиональное образование в системе образования  Российской  Федерации. Содержание и квалификационные требования  к выпускникам учебного центра подготовки продавцов «Ишиммаркетинг»…………………………………………5

2.      2.2. Содержание курса «Основы рыночной экономики и предпринимательства»……...22

 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ  ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ    

РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

2.1. Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, 

функции, структура, содержание…………………………………………………………..31   

2.2.  Разработка  системы занятий по профессиональной подготовке продавцов при       

изучении курса «Основы экономики и предпринимательства»……………………...40

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..50

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….51

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.

В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно - и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности. 

Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов подготовки преподавателей и рабочих, является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико-технологической деятельности человека.

В торговой деятельности необходимы прежде всего профессиональные  знания и умения.

Искусство преподавания каждой дисциплины имеет свои особенности и специфику в соответствии с содержанием.

Как известно, под профессией понимается вид или род трудовой деятельности, требующий от человека определенных общих и специальных знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе общего и специального образования и путем практической работы. В пределах каждой профессии формируются и существуют специальности, которые отличаются более узким характером трудовой деятельности.

Перечень требуемых компонентов профессиональных знаний и умений  устанавливается образовательным стандартом. Образовательный стандарт - это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников вуза определенной специальности и соответствующие этим требованиям содержание, средства, методы, формы обучения и контроль знаний. Объектами стандартизации в педагогике являются: структура образования, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки учащегося.

Средства обучения как компонент дидактической системы выступают как объект между преподавателем и студентом, а также учителем и учеником для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности. Они оказывают решающее влияние на качество знаний обучающихся, их умственное развитие и профессиональное становление личности.

 В связи с этим  тема нашей курсовой работы: «Методика организации процесса обучения  по профессии «Продавец продовольственных товаров»» представляется актуальной.

Цель работы: разработать методические рекомендации курса «Основы экономики и предпринимательства» при подготовке продавцов продовольственных товаров.

Объект: процесс обучения в учебном центре подготовки продавцов.

Предмет исследования: организация и методика проведения занятий по курсу» Основы экономики и предпринимательства»

Задачи:

1.               Изучить литературу по теме исследования

2.               Проанализировать содержание профессиональной подготовки продавцов продовольственных товаров

3.               Разработать методику проведения занятий  по курсу «Основы экономики и предпринимательства.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы были решены поставленные задачи.

1. Изучена и проанализирована учебная, методическая, технологическая, специальная литература по теме курсовой работы «Методика организации обучения по профессии «Продавец продовольственных товаров»

     2. Проанализировано содержание профессиональной подготовки продавцов продовольственных товаров.

   3.Разработана  методика проведения занятий  по курсу «Основы экономики и предпринимательства».

 

Цель работы: разработать методические рекомендации курса «Основы экономики и предпринимательства» при подготовке продавцов продовольственных товаров была выполнена.

Результаты курсовой подтверждают актуальность и практическую значимость работы.

 

 

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для  студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и  

               направлениям.- М.: Ассоциация "Профессиональное образование",       1997.-512с.

2.    Беспалько В.П. и др., “Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалиста”, Учебно - методическое пособие, М. Высшая школа 1989. -587 с.

3.    Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994. -114 с.

4.    Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому.     - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 36 с.

6.    Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные   технологии. - М.: Издательство "Институт практической  психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. - 288 с.  

7.    Осипова Л.В.,  Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. -  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 245 с.

8.    Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг",   1996. -78 с.

9.    Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова А.Н. -  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-426 с.

10.    Скакун В. А. Преподавание курса "Организация и методика  производственного обучения": Метод. пособие. - М.: Высш. шк.,  

                1990. - 254 с.

11.    Симоненко В. Д. Основы технологической культуры. - Брянск:  Издательство БГПУ, 1998. - 268 с.

12.     Самородский, П.С.,  Симоненко В.Д. Методика   профессионального  обучения. / Учебно-методическое пособие под  

                 ред. В.Д .  Симоненко.- Брянск:  Изд-во БГПУ, 2002. – 347 с.

13.    Сборник опытных учебных планов и программ для    краткосрочной подготовки и повышения квалификации рабочих. – М., 1999. – 78 с.

14.    Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов изд.  Саратовского университета 1987. - 245 с.

15.    Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного   обучения, методическое пособие, М. Народное образование, 1996. – 326 с.